Монотонные лекции, скучные семинары, сложные домашние задания – неужели все это и есть обучение программированию? Куча непонятных терминов, в которых желание разобраться наступает только перед экзаменом… Это путь в никуда.
Именно так и получаются обученные программисты, которые никогда не будут специалистами, заинтересованными в своей работе. И скорее всего они даже сменят профессию. Исключение составляют те ребята, чей интерес к программированию возник гораздо раньше, и они самостоятельно развивают навыки этой профессии. Но их, к сожалению, меньшинство.
Основой обучения программированию в НУДО НАДиП является цель привить студенту интерес и стимул к получению знаний в этой нужной современному миру науке — программировании.
Мозг каждого человека – это механизм достаточно ленивый. Он не осознаёт важность изучения иностранных языков, как и языка программирования. Он знает, что нужно защититься от опасности, от пожара, от свирепого зверя. Но то, что информационное продвижение важно каждому человеку в современном мире, мозг может и не догадаться. Ему проще отвергнуть все непонятное, в особенности то, где нужно приложить усилия для осмысления огромного количества информации.
Есть основные принципы преподавательской работы, которые позволяют как можно нагляднее демонстрировать студенту тот или иной изучаемый предмет. Так, например, на наших курсах преподаватели используют методы визуализации. Наглядные примеры, задачи, графики, таблицы и схемы, помогают студентам усваивать новую информацию на 89%.
Сложный материал помогают освоить графические изображения на доске, а также проекторы и самый обычный маркер – помощники в обучении. Не академический стиль подачи, а беседы, интересные истории из практики, помогают говорить со слушателями на одном языке. Этот подход позволяет студентам справляться даже со сложными заданиями более успешно, чем в случае скучных лекций, на которых хочется спать. Когда студент с интересом вовлекается в процесс обучения, новый материал усваивается гораздо лучше. Соответственно растёт интерес к предмету и желание углубить свои знания.
Но что помогает человеку быть открытым к новым знаниям, легче постигать гранит науки? Как ни странно — эмоции. Речь не идёт о жалостливых историях и вызванных ими негативных эмоциях. Нет. Это эмоции радости, удовлетворения, желания идти вперёд и быть наголову выше в знаниях своего соседа по парте. Наши преподаватели делают упор на те человеческие эмоции, которые стимулируют к дальнейшему изучению предмета и удовлетворению от того, что именно вы можете решить ту или иную сложную информационную задачу своим способом.
Разумеется, что это далеко не все принципы изучения программирования, которые мы используем. Но эти методы также очень действенные для студентов, и они активно используются на наших курсах. Хотите убедиться в этом сами? Записывайтесь и приходите на занятия, и вы сами узнаете насколько интересен и многообразен мир информационных технологий и программирования.